Состояние кузова автомобиля напрямую зависит от факторов, с которыми он сталкивается на дороге. Различные реагенты, используемые для борьбы с гололедом, а также качество дорожного полотна могут оказывать негативное влияние на металл вашего автомобиля. Во время поездок днище автомобиля подвергается ударам камней, песка и гравия, отбрасываемых колесами. Это приводит к образованию очагов коррозии, которые могут не только испортить внешний вид вашего автомобиля, но и существенно снизить его безопасность.
Коррозия стальных элементов кузова легко заметна: вы можете увидеть рыжие пятна, указывающие на повреждение. Однако обнаружить окисление алюминиевых деталей может только опытный специалист автосервиса при помощи специального оборудования. Сканер измерит остаточную толщину металла, определяя его состояние и однородность, что поможет выявить скрытые проблемы.
Антикоррозийная обработка как решение
Единственным эффективным способом защиты кузова от преждевременного разрушения является антикоррозийная обработка. Специалисты профессионально обработают все уязвимые участки: колесные арки, днище, пороги и труднодоступные скрытые полости. Цены на обработку варьируются в зависимости от используемых материалов и необходимого оборудования, а также от площади обрабатываемой поверхности. Например, в случае легковых автомобилей, затраты на антикоррозийную обработку будут ниже, чем для внедорожников.
Когда необходимо проводить антикоррозийную обработку?
Многие автовладельцы задаются вопросом, нужно ли проводить антикоррозийную обработку новым автомобилям. Новый автомобиль, как правило, уже покрыт специальными защитными составами на заводе. Однако не стоит забывать, что даже небольшие сколы или трещины в этом покрытии могут стать причиной коррозии открытых участков. Поэтому рекомендуется проводить антикоррозийную обработку для автомобилей старше трех-пяти лет и для новых машин, которые подвергались агрессивной эксплуатации.
Защита кузова — это не только забота о внешнем виде вашего автомобиля, но и инвестиция в безопасность и долговечность транспортного средства. Не откладывайте на потом — позаботьтесь о своем автомобиле уже сегодня!
Коррозия стальных элементов кузова легко заметна: вы можете увидеть рыжие пятна, указывающие на повреждение. Однако обнаружить окисление алюминиевых деталей может только опытный специалист автосервиса при помощи специального оборудования. Сканер измерит остаточную толщину металла, определяя его состояние и однородность, что поможет выявить скрытые проблемы.
Антикоррозийная обработка как решение
Единственным эффективным способом защиты кузова от преждевременного разрушения является антикоррозийная обработка. Специалисты профессионально обработают все уязвимые участки: колесные арки, днище, пороги и труднодоступные скрытые полости. Цены на обработку варьируются в зависимости от используемых материалов и необходимого оборудования, а также от площади обрабатываемой поверхности. Например, в случае легковых автомобилей, затраты на антикоррозийную обработку будут ниже, чем для внедорожников.
Когда необходимо проводить антикоррозийную обработку?
Многие автовладельцы задаются вопросом, нужно ли проводить антикоррозийную обработку новым автомобилям. Новый автомобиль, как правило, уже покрыт специальными защитными составами на заводе. Однако не стоит забывать, что даже небольшие сколы или трещины в этом покрытии могут стать причиной коррозии открытых участков. Поэтому рекомендуется проводить антикоррозийную обработку для автомобилей старше трех-пяти лет и для новых машин, которые подвергались агрессивной эксплуатации.
Защита кузова — это не только забота о внешнем виде вашего автомобиля, но и инвестиция в безопасность и долговечность транспортного средства. Не откладывайте на потом — позаботьтесь о своем автомобиле уже сегодня!
Не стоит делать антикоррозийную обработку кузова, если в нем уже есть сквозные отверстия. В таких случаях эффективнее удалить поврежденные участки, приварить новые элементы или полностью заменить деталь, а затем провести антикоррозийную обработку.
В процессе реставрации раритетных автомобилей также рекомендуется проводить антикоррозийную обработку, но только после восстановления, замены или заваривания коррозионных участков.
Антикоррозийная обработка необходима даже после сварочных работ и восстановления геометрии кузова, независимо от возраста автомобиля. При кузовном ремонте нарушается заводское защитное покрытие, что может привести к ускоренному разрушению металла.
Как провести антикоррозийную обработку автомобиля?
Процесс подготовки автомобиля к антикоррозийной обработке начинается с тщательной мойки. Днище, колесные арки и пороги следует мыть на подъемнике с помощью мойки высокого давления, используя шампунь или активную пену, а труднодоступные места очищать щетками. После мойки необходимо тщательно высушить автомобиль и продуть компрессором труднодоступные места. Вы можете дождаться естественной просушки или использовать тепловые пушки для ускорения процесса. Участки с ржавчиной нужно зачищать и, при необходимости, дополнительно обрабатывать. Элементы, которые не должны покрываться антикором, следует демонтировать или защитить пленкой.
Этапы антикоррозийной обработки:
- Мойка кузова.
- Снятие деталей, которые затрудняют доступ (колеса, защитные панели, подкрылки, накладки порогов и другие элементы).
- Мойка днища, арок и порогов на подъемнике.
- Сушка (естественная или с помощью тепловых пушек).
- Удаление загрязнений, ржавчины и отслоившегося старого покрытия с обрабатываемых поверхностей.
- Защита лакокрасочного покрытия и деталей, которые не нужно покрывать антикором (тормозная система, глушитель, резинотехнические изделия и подвижные соединения, если используется затвердевающий состав).
- Обработка антикоррозийными составами.
- Сушка покрытия.
- Установка снятых элементов обратно.
Время года не играет критической роли для проведения антикоррозийной обработки, так как антикор наносится в боксе с плюсовой температурой. После полного высыхания состав проявляет свою эффективность в широком диапазоне температур.
Какие составы используются для антикоррозийной обработки?
Существует множество средств для защиты от коррозии и преждевременного износа кузовного металла:
- Составы на масляной основе.
- Восковые и парафиновые покрытия.
- Битумно-каучуковые мастики.
- Резино-битумные составы.
- Составы на основе каучука и ПВХ.
- Полимерные материалы.
Для обработки открытых деталей кузова чаще применяются затвердевающие мастики, в то время как для труднодоступных мест, скрытых полостей и соединений лучше использовать составы, которые остаются в жидком состоянии долгое время.
Как выбрать антикор для самостоятельной обработки автомобиля: практическое руководство
Обработка автомобиля антикоррозийными составами – важная процедура, продлевающая срок службы кузова и защищающая его от вредного воздействия влаги и коррозии. Если вы решили выполнить эту работу самостоятельно, вот несколько рекомендаций, как выбрать подходящий антикор и выполнить процедуру правильно.
1. Подготовьте место для работы
Работу лучше проводить в оборудованном гараже или на сервисах самообслуживания, где есть хорошее освещение и вентиляция. Это позволит обеспечить комфортные условия и избежать воздействия внешней среды.
2. Выбор антикоррозийного состава
Для обработки автомобиля обратите внимание на следующие типы антикоров:
- Составы на восковой, масляной или парафиновой основе: идеально подходят для обработки скрытых полостей (пороги, стойки, лонжероны). Они доступны в баллончиках с распылителем, что облегчает процесс нанесения через технологические отверстия.
- Жидкие полимерные материалы с ингибиторами коррозии: подходят для защиты как нового, так и уже обработанного автомобиля. Такие составы создают дополнительный защитный слой, отталкивающий влагу.
- Качественные средства для обработки внутренних частей: для защиты пола в салоне предпочтительнее использовать составы, которые наносятся кистью, чтобы избежать загрязнения интерьера.
3. Как наносить антикор
- Перед применением антикоррозийного состава тщательно подготовьте поверхность. Убедитесь, что на ней нет ржавчины, грязи или масла.
- Наносите антикор в несколько слоев, если это предусмотрено инструкцией. Это обеспечит более надежную защиту.
- Обратите внимание на способ нанесения: распыление удобно для труднодоступных мест, тогда как кисть лучше подходит для крупных открытых площадей.
4. Как долго прослужит обработка?
Срок службы антикоррозийного покрытия варьируется от нескольких лет до 12 лет. Он зависит от:
- Качества выбранного состава
- Толщины слоя покрытия
- Качества нанесения
- Условия эксплуатации автомобиля
Антикоры, содержащие гранулы резины и стекловолокно, характеризуются максимальной прочностью и дополнительной шумоизоляцией. В то время как полимерные составы меньше защищают и чаще используются на нижней части кузова.
Заключение
Правильно выбранный антикор и качественная обработка автомобиля помогут продлить его срок службы и сохранить привлекательный внешний вид. Не забывайте следовать инструкциям по нанесению и регулярно проверять состояние покрытия для своевременной коррекции.